2.Определите, какие средства выразительности использованы в стихотворениях А) Уснуло озеро (1); безмолвен...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
лексика средства выразительности рифма стихотворный размер метафора эпитеты олицетворение аллитерация ассонанс сравнение анафора перекрестная рифма парная рифма ямб хорей амфибрахий анапест.
0

2.Определите, какие средства выразительности использованы в стихотворениях

А) Уснуло озеро (1); безмолвен черный лес; Русалка белая небрежно выплывает; Как лебедь молодой(2), луна среди небес Скользит и свой двойник на влаге созерцает. (А. А. Фет) Ответ1)______2)__________ Б) В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут(1),— Золотых, стальных, алмазных(2),— Нет священней слова: «труд»! Ответ1)________2)__________ В) Но когда заря смеется(1), Встретив позднюю(2) звезду,— Что за радость в душу льется(3) Всех, кто бодро встал к труду! Ответ1)________2)______3)______ Определите, какая рифма использована в стихотворениях, объясните ответ : А) Весенним заморозком чутким Подсушен и взбодрен лесок. Еще одни, другие сутки, И под корой проснется сок. Ответ:____________________ Б) Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребенка пленного он вез. Тот занемог, не перенес Трудов далекого пути; Он был, казалось, лет шести… Ответ_____________________ В) И что за диво. издалека, Подобный сотням беглецов, На ловлю счастья и чинов Заброшен к нам по воле рока… Ответ______________________ Определите стихотворный размер, объясните : Июль — макушка лета, — Напомнила газета, Но прежде всех газет — Дневного убыль света Ответ:_____________________ Все, что пьем мы полной чашей, В прошлом создано трудом: Все довольство жизни нашей, Все, чем красен каждый дом. Ответ______________________

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

Конечно, давайте разберем средства выразительности, рифмы и стихотворные размеры в указанных стихотворениях.

Средства выразительности

А)

1) Уснуло озеро — олицетворение. Озеро представлено как живое существо, способное уснуть. 2) Как лебедь молодой — сравнение. Луна сравнивается с молодым лебедем.

Б)

1) В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут — метафора. Слова наделены свойствами яркости и оживления. 2) Золотых, стальных, алмазных — эпитеты. Слова описаны при помощи прилагательных, которые подчеркивают их ценность и прочность.

В)

1) Но когда заря смеется — олицетворение. Заря представлена как существо, способное смеяться. 2) Встретив позднюю звезду — метафора. Звезда описывается как поздняя встреча. 3) Что за радость в душу льется — метафора. Радость представлена как нечто жидкое, способное литься в душу.

Рифма

А)

  • Рифма: перекрестная (ABAB) — строки рифмуются через одну (чутким — сутки, лесок — сок).

Б)

  • Рифма: смежная (AABBCC) — строки рифмуются попарно (генерал — проезжал, вез — не перенес, пути — шести).

В)

  • Рифма: перекрестная (ABAB) — строки рифмуются через одну (издалека — рока, беглецов — чинов).

Стихотворный размер

Июль — макушка лета

  • Размер: четырехстопный ямб. Это стихотворение имеет четкую ямбическую структуру с четырьмя ударными слогами в каждой строке.

Все, что пьем мы полной чашей

  • Размер: четырехстопный ямб. Также имеет ямбическую структуру с четырьмя ударными слогами в строке.

Надеюсь, это поможет вам лучше понять анализ средств выразительности, рифму и стихотворный размер в данных стихотворениях.

avatar
ответил месяц назад
0

1) Метафора, сравнение 2) Эпитет 1) Парная рифма 2) Парная рифма 3) Парная рифма Рифма - однородная Рифма - перекрестная Рифма - перекрестная Трехстопный анапест

avatar
ответил месяц назад
0

1) В стихотворении А) использованы такие средства выразительности как метафора («Русалка белая небрежно выплывает; Как лебедь молодой»), олицетворение («луна среди небес Скользит и свой двойник на влаге созерцает») и аллитерация (повторение звука "л" в строке "луна среди небес").

2) В стихотворении Б) использованы метафора («Что блестят, горят и жгут») и эпитеты («Золотых, стальных, алмазных»).

3) В стихотворении В) использованы эпитет («когда заря смеется»), персонификация («Встретив позднюю звезду») и метафора («Что за радость в душу льется»).

Рифма в стихотворении А) - ассонанс, так как совпадение звуков происходит только на гласные "о" и "е".

Рифма в стихотворении Б) - мужская, так как совпадение звуков происходит на ударных гласных "а".

Рифма в стихотворении В) - женская, так как совпадение звуков происходит на послудних слогах.

Стопа в стихотворении "Июль — макушка лета" - ямб, так как ударение приходится на второй слог каждого стопы.

Стопа в стихотворении "Все, что пьем мы полной чашей" - хорей, так как ударение приходится на первый слог каждого стопы.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме