После публичного покаяния Катерины в пьесе "Гроза" А. Н. Островского произошли значительные изменения в её положении в доме мужа. Перед этим моментом Катерина испытывала глубокое душевное страдание и конфликт с собственной совестью из-за своих чувств к Борису, что противоречило нормам и морали того времени.
Покаяние Катерины происходит в сцене в церкви, где она откровенно говорит о своих чувствах перед богом и присутствующими людьми, в том числе своим мужем Тихоном и свекровью Кабанихой. Этот акт публичного признания влечет за собой радикальные последствия для её личного положения в семье.
После покаяния Катерина становится объектом ещё большего давления и осуждения со стороны своей свекрови Кабанихи, которая является воплощением строгих, консервативных порядков и нравственных устоев. Кабаниха увеличивает контроль и ограничения в отношении Катерины, стремясь полностью подавить её волю и независимость. Отношение Тихона также меняется: если ранее он пассивно смотрел на страдания жены, то теперь, поощряемый матерью, начинает проявлять к ней открытую жестокость и безразличие.
Таким образом, после покаяния Катерина оказывается в ещё более уязвимом и тягостном положении, что в итоге приводит к её трагическому решению покончить с собой, утопившись в Волге. Этот акт является кульминацией её внутреннего конфликта и безвыходности, в которой она оказалась, столкнувшись с непримиримыми требованиями общества и собственными чувствами.