Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» является знаковым произведением русской литературы XVIII века, в котором автор остро критикует различные аспекты тогдашнего общества. Рассмотрим каждый из предложенных вариантов, чтобы определить, какую проблему Фонвизин не поднимает в своём произведении:
а) Индивидуализм.
Индивидуализм как идея, акцентирующая внимание на самостоятельности и независимости личности, явно не является центральной темой в «Недоросле». Главные герои, такие как Митрофанушка, изображены как противоположность индивидуалистам: они безвольны, зависимы и полностью подчинены воле своих родителей или наставников. Фонвизин не занимается анализом и критикой индивидуализма, скорее он высмеивает отсутствие самостоятельного мышления и морали у своих персонажей.
б) Воспитание и образование.
Проблема воспитания и образования является одной из главных тем произведения. Фонвизин ярко демонстрирует недостатки системы образования через фигуру Митрофанушки и его учителей. Он критикует поверхностное и зачастую абсурдное обучение, которое получают молодые дворяне, а также показывает, как неправильное воспитание приводит к деградации личности.
в) Несправедливость существования крепостного права.
В произведении достаточно остро поднимается тема крепостного права. Фонвизин изображает жестокое и несправедливое отношение помещиков к своим крепостным. Например, госпожа Простакова и её семья относятся к крестьянам как к собственности, лишённой всяких прав. Это подчёркивает несправедливость и жестокость существующего порядка.
г) Дворянского права и чести.
Тема дворянского права и чести также является важной в комедии. Фонвизин через образы Стародума и Правдина показывает, как настоящие дворяне должны придерживаться высоких моральных принципов и служить примером для общества. В то же время, такие персонажи как Простакова и Скотинин демонстрируют полное отсутствие чести и моральных устоев, что приводит к деградации дворянства.
Таким образом, из предложенных вариантов проблема индивидуализма (а) не является центральной темой в комедии Фонвизина «Недоросль», в то время как вопросы воспитания и образования, несправедливости крепостного права и дворянского права и чести активно исследуются и критикуются автором.