Найти антитезы, метафоры, олицетворении, эпитеты в стихотворении Тютчева Неохотно и несмело Неохотно...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
анализ стихотворения Тютчев поэтические фигуры антитезы метафоры олицетворения эпитеты
0

Найти антитезы, метафоры, олицетворении, эпитеты в стихотворении Тютчева

Неохотно и несмело

Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля.

Ветра теплого порывы, Дальный гром и дождь порой. Зеленеющие нивы Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя - Пламень белый и летучий Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Всё сердитей и смелей.

Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля - И в сиянье потонула Вся смятенная земля.

avatar
задан 5 месяцев назад

2 Ответа

0

В стихотворении Фёдора Тютчева "Неохотно и несмело" можно обнаружить различные литературные приёмы, такие как антитезы, метафоры, олицетворения и эпитеты, которые придают тексту особую выразительность и глубину. Рассмотрим каждый из этих приёмов в контексте произведения.

Антитезы:

  1. "Неохотно и несмело" / "Всё сердитей и смелей" - противопоставление начального неуверенного состояния солнца и постепенно нарастающей смелости и ярости грозы.
  2. "Солнце смотрит на поля" / "И в сиянье потонула Вся смятенная земля" - солнце сначала пассивно наблюдает, а затем земля активно реагирует, поглощённая светом.

Метафоры:

  1. "Принахмурилась земля" - метафора, описывающая землю как живое существо с человеческими эмоциями, которое реагирует на изменения в атмосфере.
  2. "Пламень белый и летучий" - метафора молнии, описываемой как быстрый и яркий пламень.

Олицетворения:

  1. "Солнце смотрит на поля" - солнце приобретает человеческую способность смотреть, что делает его активным участником сцены.
  2. "Ветра теплого порывы" - ветер также описан как действующее лицо с возможностью совершать порывы.
  3. "И раскаты громовые Всё сердитей и смелей" - гром приобретает человеческие черты, становясь все более смелым и сердитым.

Эпитеты:

  1. "Теплого порывы" - описывает ветер, придаёт ощущение тепла и мягкости.
  2. "Зеленеющие нивы" - подчёркивает процесс роста и свежесть поля.
  3. "Синей молнии струя" - эпитет "синей" подчеркивает цвет молнии, придавая ей яркость и визуальную выразительность.
  4. "Белый и летучий" - эпитеты, описывающие молнию, делают акцент на её яркости и скоротечности.

Эти стилистические приёмы помогают Тютчеву создать живую и динамичную картину грозы, которая символически отражает переживания человека перед лицом природных и внутренних бурь.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

В данном стихотворении Тютчева присутствуют различные литературные приемы, такие как антитезы, метафоры, олицетворения и эпитеты.

  1. Антитезы: в стихотворении противопоставляются различные элементы природы, например, неохотно и несмело солнце смотрит на поля, что создает образ противоположности и напряженности.

  2. Метафоры: такие образы, как "синей молнии струя", "пламень белый и летучий", создают яркие и запоминающиеся образы природных явлений.

  3. Олицетворения: земля принахмурилась, зеленеющие нивы зеленее под грозой, что придает природным элементам человеческие качества и эмоции.

  4. Эпитеты: в стихотворении используются такие яркие эпитеты, как теплого порывы ветра, дальный гром, зеленеющие нивы, сердитей и смелей раскаты громовые, что придает тексту эмоциональную окраску и живость.

Таким образом, в стихотворении Тютчева присутствует множество литературных приемов, которые помогают создать яркий и запоминающийся образ природы во всей ее красе и мощи.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме