Конечно, вот три вопроса с расширенными ответами по сказке Виктора Гюго "Козетта", глава вторая "Два законченных портрета":
Какие два портрета описываются в данной главе и чем они отличаются?
В данной главе Виктор Гюго описывает два портрета, которые символизируют два разных социальных и моральных мира. Первый портрет — это образ Козетты, маленькой девочки, сироты, вынужденной жить в тяжёлых условиях у семейства Тенардье. Второй портрет — это образ самой семьи Тенардье, характеризующейся жестокостью и корыстью.
Козетта представлена как невинное, чистое и страдающее существо. Она вынуждена выполнять тяжёлую работу, её жестоко наказывают и обижают. Её образ вызывает у читателя сочувствие и желание помочь. В противоположность ей, Тенардье изображены как алчные и жестокие люди, которые используют Козетту для своих корыстных целей, не проявляя к ней ни малейшего сострадания.
Как Виктор Гюго показывает контраст между Козеттой и семьёй Тенардье через их повседневную жизнь и поведение?
Виктор Гюго мастерски использует контраст между Козеттой и Тенардье через описание их повседневной жизни и поведения. Козетта выполняет самую тяжёлую и грязную работу в доме, она постоянно занята, её руки всегда в синяках и ссадинах. Она вынуждена терпеть унижения и побои, ни у кого нет к ней сострадания. Гюго описывает её как маленькое, хрупкое существо, погруженное в беспросветное страдание.
В то же время Тенардье, особенно жена, показаны как люди, которые живут за счёт эксплуатации других. Они ведут праздный образ жизни, не утруждают себя работой и наслаждаются комфортом, который обеспечивают за счёт чужого труда. Их жестокость и бездушие контрастируют с чистотой и невинностью Козетты. Таким образом, Гюго подчеркивает социальную несправедливость и отсутствие морали у тех, кто находится у власти.
Какое значение имеет глава "Два законченных портрета" в контексте общей темы романа "Отверженные"?
Глава "Два законченных портрета" играет ключевую роль в контексте общей темы романа "Отверженные". Эта глава иллюстрирует основные идеи Гюго о социальной несправедливости, бедности и эксплуатации. Портреты Козетты и семьи Тенардье служат микрокосмом для всего общества, где слабые и беззащитные люди часто оказываются жертвами жестоких и корыстных эксплуататоров.
Через эти два противопоставленных образа Гюго поднимает вопросы морали, сострадания и человеческого достоинства. Он показывает, как социальные условия могут искалечить жизнь невинных людей и заставить их страдать. В то же время, глава намекает на возможность перемен и надежду на лучшее будущее, что станет более очевидным по мере развития сюжета романа.
Эти вопросы и ответы помогут глубже понять символику и основные темы в произведении Виктора Гюго, а также его мастерство в создании ярких и запоминающихся образов.