Ответьте на вопросы к стихотворению " Железная дорога" 1) Какое значение имеет в стихотворении эпиграф...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
эпиграф разговор в вагоне картина природы сосед по вагону голод царь власть голода страшная борьба гроб обрели антитеза обращение к детям осенняя природа акцентирование слов приём описания художественное чтение строительство железной дороги современность актуальные мысли
0

Ответьте на вопросы к стихотворению " Железная дорога" 1) Какое значение имеет в стихотворении эпиграф "Разговор в вагоне": Ваня. Папаша кто строил эту дорогу Папаша. Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька 2) Перечитайте первую часть стихотворения . Что вы можете сказать о человеке , который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону ? 3) Почему Некрасов называет голод царём ? В чём проявляется власть этого царя? 4) как вы понимаете строки: Многие-в старшной борьбе, к жизни воззвав эти дебри бесплодные, гроб обрели здесь себе. какая мысль выражена антитезой? 5) Почему стихотворение обращено к детям? 6)Как вы думаете , почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт , а вслед за ним и актёр акцентирует слова : славная осень ; покой и простор; морозные ночи; ясные , тихие дни; нет безобразия в природе; всё хорошо под сиянием лунным. 7) Какой приём использовал поэт , сначала дав описание осени , а затем показав страшную картину строительства железной дороги ? как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём ? 8) Железная дорога-стихотворение о далёком прошлом . Как вы считаете , есть ли в нём мысли , современные и для наших дней ? Найдите эти строки .

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

1) Эпиграф "Разговор в вагоне" в стихотворении "Железная дорога" имеет значение того, что он устанавливает контекст разговора между Ваней и его отцом о строителе железной дороги. Это также подчеркивает исторический аспект и значимость этой дороги.

2) В первой части стихотворения человек, который видит картину природы, восхищается ее красотой и гармонией. Картина природы служит контрастом к брутальной и жестокой реальности строительства железной дороги, что подчеркивает тему противопоставления природы и техники.

3) Некрасов называет голод царем, потому что голод оказывает ужасное влияние на людей, заставляя их страдать и бороться за выживание. Власть голода проявляется в том, что он может уничтожить жизни людей и привести к крайней нужде.

4) В этих строках выражена мысль о том, что многие люди, находясь в тяжелых условиях и борясь за выживание, погибают в этих бесплодных дебрях. Антитеза здесь заключается в противопоставлении борьбы за жизнь и смерти, бесплодности и гроба.

5) Стихотворение обращено к детям, возможно, чтобы показать им их роль в будущем и наставить на мудрость и бдительность в отношении технологического прогресса и его влияния на природу и общество.

6) Поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы, чтобы усилить контраст между красотой природы и жестокостью технического прогресса. Акцент на словах о прекрасной осени и ее спокойствии подчеркивает разрушительную силу и хаос строительства дороги.

7) Поэт использует прием контраста, сначала давая описание осени, а затем показывая страшную картину строительства железной дороги. Актёр средствами художественного чтения может передать этот прием через изменение темпа, интонации и эмоций в своем исполнении.

8) В стихотворении "Железная дорога" есть мысли, современные и для наших дней, например, тема противопоставления природы и техники, влияние технологического прогресса на окружающую среду и общество. Мы можем найти эти мысли в строках, где описывается разрушительное воздействие строительства железной дороги на природу и жизнь людей.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова "Железная дорога" является сложным и многогранным произведением, в котором автор через описание строительства железной дороги раскрывает множество социальных и философских тем. Ответим на вопросы по этому стихотворению.

  1. Значение эпиграфа "Разговор в вагоне": Эпиграф "Разговор в вагоне" задает тон всему стихотворению. Ваня спрашивает у папы, кто строил дорогу, и отец отвечает, что это сделано графом Клейнмихелем. Этот диалог показывает разрыв между официальной версией и реальной историей строительства. Эпиграф подчеркивает, как обыватели видят достижения как заслуги высокопоставленных лиц, игнорируя реальный вклад и страдания простых людей.

  2. Картина природы и её связь с разговором в вагоне: Картина природы в первой части стихотворения рисуется в светлых, умиротворенных тонах. Это описание контрастирует с мрачной и тяжелой картиной строительства железной дороги, которая следует за этим. Автор, восхищаясь природой, подчеркивает её гармонию и покой, что вступает в резкий контраст с последующей сцены человеческих страданий. Этот контраст усиливает трагизм и несправедливость происходящего.

  3. Почему Некрасов называет голод царём и в чём проявляется его власть: Некрасов называет голод царем, чтобы подчеркнуть его всепоглощающую и неумолимую власть над людьми. Голод управляет людьми, заставляет их идти на тяжёлые и изнурительные работы, лишает их сил и самоуважения. Власть этого царя проявляется в том, что люди вынуждены трудиться до изнеможения, чтобы просто выжить.

  4. Понимание строк "Многие в страшной борьбе, к жизни воззвав эти дебри бесплодные, гроб обрели здесь себе": Эти строки говорят о том, что многие рабочие положили свои жизни в тяжёлой и изнурительной работе, преобразуя бесплодные земли. Антитеза здесь выражает мысль о том, что в процессе создания чего-то нового и полезного (железной дороги) погибло множество людей. Это подчеркивает трагизм и несправедливость ситуации.

  5. Почему стихотворение обращено к детям: Обращение к детям имеет глубокий смысл. Некрасов хочет донести до молодого поколения правду о том, какой ценой создавались великие достижения. Он стремится пробудить в них чувство справедливости и сострадания, чтобы они не повторяли ошибок прошлого и помнили о жертвах, принесенных их предками.

  6. Почему поэт начинает с описания осенней природы: Некрасов начинает с описания прекрасной осенней природы, чтобы создать контраст с дальнейшим повествованием о тяжелых условиях строительства железной дороги. Прекрасная природа символизирует гармонию и покой, в то время как сцены строительства показывают хаос и страдание. Это помогает подчеркнуть трагизм и жестокость происходящего.

  7. Приём контраста и его воспроизведение в художественном чтении: Поэт использует приём контраста, чтобы усилить эмоциональное воздействие на читателя. Описания умиротворенной природы сменяются страшными картинами строительства, что создаёт резкий эмоциональный переход. Актёр в художественном чтении может использовать изменения интонации, темпа и громкости голоса, чтобы передать этот контраст. Спокойные, медленные и тихие интонации при описании природы могут сменяться резкими, громкими и быстрыми при описании страданий рабочих.

  8. Современные мысли в стихотворении: Несмотря на то, что стихотворение описывает события далёкого прошлого, в нём содержатся мысли, актуальные и для наших дней. Это мысли о социальной несправедливости, о тяжёлом труде простых людей, о необходимости помнить и уважать их вклад. Например, строки:

    "Ты железную, железную дорогу Смастерил, и ты не умрёшь".

    Эти строки напоминают о том, что труд простых людей лежит в основе многих достижений, и важно помнить об этом и ценить их вклад.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Анализ стихотворения Кольцова "Русская песня"
2 месяца назад Анониманоним123