Сочинение кавказский пленник 5 класс по плану 1 Портрет 2 Поведение героев 3 Речь 4 Отношение к окружающим...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
портрет поведение героев речь отношение к окружающим взаимоотношение героев отношение автора
0

сочинение кавказский пленник 5 класс по плану

1 Портрет

2 Поведение героев

3 Речь

4 Отношение к окружающим

5 Взаимо отношение героев

6 Отношение автора

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

Сочинение по произведению «Кавказский пленник» Александра Сергеевича Пушкина для 5 класса

  1. Портрет

В произведении «Кавказский пленник» Пушкин описывает двух главных героев: русского офицера и черкешенку. Русский офицер представлен как молодой, храбрый, но угрюмый человек, который разочарован в жизни и ищет приключений на Кавказе. Его облик характеризуется мужественными чертами, а военная форма подчеркивает его принадлежность к армии. Офицер – типичный представитель своего времени, человек чести и долга.

Черкешенка, в свою очередь, изображена как юная, красивая и добрая девушка. Её внешность также подчёркивается национальными особенностями – тёмные волосы, большие глаза и стройная фигура. Одежда черкешенки традиционна для её народа, что подчеркивает её национальную принадлежность и культурные корни.

  1. Поведение героев

Русский офицер ведёт себя как человек, привыкший к опасностям и испытаниям. Он храбр и стойко переносит трудности плена. Однако его угрюмость и разочарование проявляются в его поведении: он часто погружён в свои мысли, избегает общения и не проявляет большого интереса к окружающему миру.

Черкешенка же, напротив, проявляет доброту и заботу к пленнику. Она приносит ему еду и воду, старается поддержать его морально. Её поведение свидетельствует о её мягкости и сострадании, несмотря на то, что она принадлежит к народу, враждебному к русским.

  1. Речь

Речь русского офицера лаконична и полна военной терминологии. Он говорит короткими, чёткими фразами, что подчёркивает его военную выучку и внутреннюю сдержанность. Его слова часто наполнены горечью и разочарованием, что отражает его внутреннее состояние.

Речь черкешенки, напротив, мягкая и мелодичная. Она говорит на своём родном языке, но её интонации и жесты понятны без слов. Её речь полна сочувствия и заботы, что делает её образ ещё более трогательным и человечным.

  1. Отношение к окружающим

Русский офицер относится к окружающим с определённой долей недоверия и отчуждения. Он не видит в них союзников или друзей, а скорее потенциальных врагов или равнодушных наблюдателей. Его разочарование в людях проявляется в его холодном и отстранённом отношении.

Черкешенка же, наоборот, проявляет заботу и внимание к окружающим. Она не только помогает пленнику, но и старается поддерживать мир и гармонию в своём окружении. Её доброта и сочувствие распространяются на всех, кто её окружает.

  1. Взаимоотношение героев

Взаимоотношения между русским офицером и черкешенкой развиваются постепенно. Сначала офицер настроен скептически и настороженно по отношению к девушке, но её постоянная забота и доброта постепенно растапливают его сердце. Он начинает видеть в ней не врага, а человека, способного на искренние чувства и поступки.

Черкешенка же с самого начала относится к пленнику с сочувствием и желанием помочь. Её доброта и забота не остаются незамеченными, и между ними возникает своеобразная дружба, основанная на взаимном уважении и понимании.

  1. Отношение автора

Александр Сергеевич Пушкин в своём произведении показывает глубокое понимание и уважение к человеческим чувствам и переживаниям. Его отношение к героям можно охарактеризовать как сочувственное и уважительное. Он не осуждает ни русского офицера за его угрюмость, ни черкешенку за её доброту.

Автор подчеркивает, что в любых обстоятельствах, даже враждебных, можно найти место для человечности и взаимопонимания. Пушкин показывает, что настоящие человеческие чувства могут преодолеть любые преграды, в том числе и национальные или культурные различия.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Вводная часть, описание главного героя.

  2. Действия и поступки героев в произведении.

  3. Цитаты и высказывания героев, их речь.

  4. Как герои относятся к другим персонажам и окружающему миру.

  5. Взаимоотношения между героями, их конфликты или сотрудничество.

  6. Оценка автора поведения и характеров героев.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

"Кавказский пленник" - произведение, которое представляет собой яркий образец русской классической литературы и часто изучается в школьных программам.

  1. Портрет: В сочинении необходимо описать внешность и характер главного героя - кавказского пленника Жениха. Его мужественность, стойкость и отвага должны быть подчеркнуты в портрете.

  2. Поведение героев: Важно описать поступки и решения героев в различных ситуациях. Какие действия они совершают и почему, какие проблемы они решают и как это влияет на развитие сюжета.

  3. Речь: Необходимо обратить внимание на то, как герои выражают свои мысли и чувства. Какой стиль речи они используют, какие слова и выражения характерны для них.

  4. Отношение к окружающим: Важно описать, как герои воспринимают мир вокруг себя и какие отношения устанавливают с другими персонажами.

  5. Взаимоотношения героев: Необходимо описать отношения между главными героями и другими персонажами произведения. Как они взаимодействуют, какие эмоции они испытывают друг к другу.

  6. Отношение автора: Важно понять, как автор относится к своим персонажам и событиям произведения. Какие ценности и идеи он выражает через своих героев и какие уроки он хочет донести до читателя.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме