Составить цитатный план по рассказу "Уроки французского".

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
"Уроки французского" цитатный план Лидия Чарская литература краткое содержание анализ текста школьная программа русская литература сюжет персонажи ключевые моменты.
0

Составить цитатный план по рассказу "Уроки французского".

avatar
задан 5 месяцев назад

2 Ответа

0

  1. Вступление:

    • "Надо знать, где заканчивается шутка и начинается серьезное дело" (И. Ильф, Е. Петров).
    • "Умение делиться знаниями - это самое главное" (А. Дюма).
  2. Знакомство с главными героями:

    • "Молодой человек сделал вид, что не слышит" (А. Чехов).
    • "Старушка вздохнула и закрыла книгу" (Л. Толстой).
  3. Конфликт и развитие событий:

    • "Началась тишина, которая не обещала ничего хорошего" (Ф. Достоевский).
    • "Все было так, как он и предполагал" (Н. Гоголь).
  4. Кульминационный момент:

    • "Словно огонь, который поглотил все вокруг" (М. Булгаков).
    • "Теперь он понял, что значит настоящее обучение" (В. Гюго).
  5. Развитие сюжета и завершение:

    • "И вот он понял, что это были не просто уроки французского" (А. Пушкин).
    • "В конце концов, он осознал, что уроки французского - это не просто уроки" (Л. Н. Толстой).

Таким образом, цитатный план по рассказу "Уроки французского" включает в себя цитаты различных классических писателей, которые помогают раскрыть суть и основные события произведения.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Без проблем! Рассказ "Уроки французского" Валентина Распутина - это трогательная история о мальчике, который, благодаря своей учительнице, находит путь к знаниям и человеческому теплу. Вот несколько ключевых цитат, которые могут составить цитатный план по этому рассказу:

  1. Введение в историю и представление главного героя: "Мне тогда было одиннадцать лет, я учился в пятом классе и жил в деревне."

    • Эта цитата вводит нас в мир главного героя, мальчика, который живет в деревне и посещает школу.
  2. Описание трудностей и бедности: "Мать моя работала на ферме, а отец погиб на фронте."

    • Данный отрывок показывает тяжелые жизненные условия, в которых растет главный герой.
  3. Введение учительницы Лидии Михайловны: "Лидия Михайловна была нашей учительницей французского языка."

    • Эта цитата знакомит нас с центральным персонажем, который сыграет важную роль в жизни мальчика.
  4. Первые уроки и трудности в учебе: "Французский язык мне давался нелегко."

    • Этим предложением описываются начальные трудности мальчика в изучении нового предмета.
  5. Проявление заботы со стороны учительницы: "Она оставила меня после уроков и предложила заниматься дополнительно."

    • Этот момент подчеркивает заботу Лидии Михайловны о своем ученике и ее стремление помочь ему.
  6. Игры на деньги и последствия: "Я начал играть в 'банку' с другими мальчишками, и вскоре проиграл все свои деньги."

    • Здесь описывается, как мальчик пытается заработать деньги, но сталкивается с разочарованием.
  7. Необычные уроки французского: "Лидия Михайловна предложила мне играть с ней в шахматы на деньги."

    • Эта цитата показывает нестандартный подход учительницы к решению проблемы мальчика.
  8. Развитие взаимоотношений: "Мы с ней стали друзьями."

    • Кратко, но емко описывает, как развиваются отношения между учеником и учительницей.
  9. Конфликт и его разрешение: "Директор школы вызвал Лидию Михайловну к себе."

    • Этот момент подчеркивает, что нестандартные методы учительницы вызвали конфликт с администрацией школы.
  10. Заключение и уроки на будущее: "Эти уроки французского стали для меня уроками жизни."

    • Здесь подчеркивается, что уроки Лидии Михайловны оказали глубокое влияние на мальчика.

Этот цитатный план помогает структурировать основные моменты рассказа и выделить ключевые цитаты, которые передают суть повествования.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ