Таблица век нынешний и век минувший по произведению горе от ума 1 Отношение к богатству и чинам 2 Отн....

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
Горе от ума таблица сравнений век нынешний век минувший отношение к богатству отношение к чинам отношение к службе отношение к иностранному отношение к образованию отношение к крепостному праву отношение к любви идеалы цитаты.
0

Таблица век нынешний и век минувший по произведению горе от ума 1 Отношение к богатству и чинам 2 Отн. к службе 3 Отн. ко всему иностранному 4 Отн. к образованию 5 Отн. к крепостному праву 6 Отн. к любви 7 Идеалы. P.S. Подкрепить ответы цитатами. Буду бесконечно благодарен.

avatar
задан 28 дней назад

2 Ответа

0

Произведение Александра Грибоедова "Горе от ума" представляет собой сатирическую комедию, в которой автор мастерски противопоставляет "век нынешний" и "век минувший". В этой пьесе Грибоедов исследует трансформации, происходящие в российском обществе начала XIX века. Давайте рассмотрим каждую из указанных тем.

  1. Отношение к богатству и чинам

    • Век минувший: Представители "века минувшего", такие как Фамусов, ценят богатство и чины как высшие жизненные достижения. Они верят, что социальный статус определяется материальным положением и должностью. Фамусов неоднократно подчеркивает важность чина:

      "Кто беден, тот тебе не пара."

    • Век нынешний: Чацкий, представитель нового поколения, высмеивает такое отношение и утверждает, что личные качества и моральные принципы важнее. Он критикует погоню за чинами:

      "Чины людьми даются, а люди могут обмануться."

  2. Отношение к службе

    • Век минувший: Для Фамусова и его окружения служба — это способ увеличить свой капитал и статус, а не возможность приносить пользу обществу. Фамусов говорит:

      "Подписано, так с плеч долой."

    • Век нынешний: Чацкий считает, что служба должна быть честной и полезной, а не просто формальностью:

      "Служить бы рад, прислуживаться тошно."

  3. Отношение ко всему иностранному

    • Век минувший: Фамусов и его поколение с недоверием относятся к иностранному влиянию, предпочитая традиционные русские устои. Они считают, что увлечение иностранщиной портит молодежь.

    • Век нынешний: Чацкий, напротив, критикует слепое подражание иностранным обычаям, считая, что надо брать лучшее, но не забывать о своем:

      "Уж коли зло пресечь: забрать все книги бы да сжечь."

  4. Отношение к образованию

    • Век минувший: Образование воспринимается как ненужная роскошь. Фамусов считает, что учение может только навредить:

      "Ученье — вот чума, ученость — вот причина."

    • Век нынешний: Чацкий верит в важность образования и просвещения как основы для прогресса и развития общества.

  5. Отношение к крепостному праву

    • Век минувший: Крепостное право воспринимается как естественное состояние вещей. Фамусов и его окружение не задумываются о моральной стороне этого вопроса.

    • Век нынешний: Хотя тема крепостного права не является центральной в пьесе, Чацкий в своих речах выступает за более гуманные и справедливые отношения в обществе, что косвенно указывает на его неприятие крепостничества.

  6. Отношение к любви

    • Век минувший: Любовь рассматривается через призму выгод и статуса. Например, Фамусов оценивает женихов для Софьи по их материальному положению и чинам.

    • Век нынешний: Чацкий верит в искренние чувства и любовь, свободную от расчета. Он разочарован тем, что Софья не разделяет его взглядов и выбирает Молчалина.

  7. Идеалы

    • Век минувший: Идеалы прошлого сосредоточены на стабильности, традициях и соблюдении иерархии. Фамусов считает, что главное — это следовать примеру старшего поколения.

    • Век нынешний: Чацкий представляет идеалы свободы, прогресса и личной независимости. Он стремится к обществу, где ценятся ум и моральные качества, а не происхождение и богатство.

В заключение, "Горе от ума" — это не просто комедия, а глубокое социальное исследование, которое обнажает конфликт между старым и новым, между традицией и прогрессом. Грибоедов мастерски использует свои персонажи, чтобы показать, как эти две эпохи сталкиваются в российском обществе.

avatar
ответил 28 дней назад
0

  1. Век нынешний:

    • Отношение к богатству и чинам в произведении "Горе от ума" выражается скептическим отношением к праздности и пустому мерцанию богатых. Главный герой Чацкий отвергает богатство и чины, предпочитая искренность и честность. Он говорит: "Дурак, кто думает, что богатство человека украшает. Нет, наоборот, оно его уродует".
    • Отношение к богатству и чинам также подчеркивается через персонажа Скалозуба, который презирает бедняков и стремится к наживе.
  2. Век минувший:

    • В произведении "Горе от ума" служба в государственной службе представлена как тщетная и коррумпированная. Чацкий отказывается от службы, считая ее бессмысленной затеей. Он говорит: "Буду ли я за поклонами бегать? Нет, не хочу отдыхать".
    • Персонажи, занимающиеся службой, показаны как лицемерные и жаждущие только личной выгоды.
  3. Век нынешний:

    • Отношение ко всему иностранному в произведении "Горе от ума" отражает национальную гордость и самобытность. Главные герои высмеивают иностранные тенденции и стремятся сохранить русскую культуру. Например, Чацкий говорит: "Иностранцы одни ученые, у нас же все такие дураки".
    • Персонажи, принимающие иностранные обычаи, представлены в произведении как недостойные и лицемерные.
  4. Век минувший:

    • Отношение к образованию в произведении "Горе от ума" выражается скептическим отношением к формальному образованию. Герои презирают ученых, считая их лицемерными и бесполезными. Например, Молчалин говорит: "Ложь и обман в книгах - вот ученость нынешнего времени".
  5. Век нынешний:

    • Отношение к крепостному праву в произведении "Горе от ума" выражается как негативное. Герои осуждают крепостное право как несправедливое и бесчеловечное. Например, Чацкий заявляет: "Какое дьявольское учреждение - крепостное право!".
    • Персонажи, поддерживающие крепостное право, представлены в произведении как жестокие и безжалостные.
  6. Век минувший:

    • Отношение к любви в произведении "Горе от ума" выражается через тему измены и предательства. Герои испытывают сложные отношения, основанные на лжи и предательстве. Например, Софья обманывает Чацкого и выходит замуж за Молчалина.
    • Любовь показана в произведении как иллюзия и источник страданий.
  7. Идеалы:

    • В произведении "Горе от ума" главный идеал представлен в виде искренности, честности и самобытности. Герои стремятся к истинным ценностям и отвергают ложь и лицемерие. Например, Чацкий возвышается над общественными конвенциями и следует своим принципам.
    • Идеалы честности и правды подчеркиваются через конфликты и драматические ситуации, возникающие из-за противоречий между идеалами и реальностью.

avatar
ответил 28 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме